img img img img img img img img img img img img img img img img img img img img img img
Логотип Человек живет, пока думает.
Решайте задачи и живите долго!
Для участия в проекте необходимо
и достаточно зарегистрироваться!
Rss Регистрация || Вход
Вход
Diofant.ru
Картинка
Отражение Отражение Картинка Картинка
Рисунок
Rss

Задачи: Информатика   

Пожалуйста, не пишите нам, что вы не можете решить задачу.
Если вы не можете ее решить, значит вы не можете ее решить :-)
Показывать на странице:
Задачу решили: 9
всего попыток: 95
Задача опубликована: 10.06.09 07:35
Прислал: morph img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100

Рассмотрим игру «монополия». Игровое поле следующее:

GO

A1

CC1

A2

T1

R1

B1

CH1

B2

B3

JAIL

H2

 

C1

T2

 

U1

H1

 

C2

CH3

 

C3

R4

 

R2

G3

 

D1

CC3

 

CC2

G2

 

D2

G1

 

D3

G2J

F3

U2

F2

F1

R3

E3

E2

CH2

E1

FP

Движение происходит следующим образом: каждый игрок своим ходом кидает два 6-гранных кубика, и сдвигает фишку на число клеток в сумме выпавших на кубиках. Исключением является случай, когда игрок три раза подряд выкидывает дубль (одинаковые числа на кубиках), в таком случае он попадает на клетку тюрьмы (JAIL). Также, если игрок сдвинув фишку попадает на «G2J», то он перемещается в тюрьму.

Игрок начинает с клетки GO и каждый ход бросает пару кубиков и свдигает фишку на сумму чисел выпавших на кубиках по часовой. Если бы не было дополнительных правил — ожидаемым было бы, что вероятности попадения на каждую клетку после броска равна 1/40. Но попадания на клетки G2J(Go to jail, отправляйтесь в тюрьму), CC(извещение) и CH(шанс) изменяет это распределение. Также существует правило, согласно которому если игрок выкидывает три раза дубль (одинаковые значения на кубиках), то вместо третьего хода он попадает в тюрьму.

Вначале игры все карты CC и CH перетасованы. Когда игрок становится на одну из таких клеток верхняя карта колоды снимается и после использования кладется под низ. В каждой стопке по 16 карт, часть из которых содержит предписания о перемещении на какую-то из клеток карты, остальные нам не важны. Вот эти карты:

  • Извещения (2/16 cards):

    1. к старту (GO)

    2. в тюрьму (JAIL)

  • Chance (10/16 cards):

    1. К старту (GO)

    2. В тюрьму (JAIL)

    3. На клетку C1

    4. На клетку E3

    5. На клетку H2

    6. На клетку R1

    7. К следующей клетке R (ЖД компания)

    8. К следующей клетке R

    9. К следующей клетке U (Коммунальное предприятие)

    10. Назад на 3 клетки

Ваша задача определить вероятность закончить ход на каждой из клеток после очередного броска кубиков. Очевидно что вероятность для Jail наибольшая, G2J нулевая. Считается что игрок не задерживается в тюрьме. Пронумеруем все клетки от 0(GO) до 39(H2) и найдем вероятности для каждой клетки. Три макимальные вероятности получаются для клеток JAIL(10), 6.24%; E3(24), 3.18% и GO(0), 3.09%.

В какой-то момент вы потеряли кубик и потому решили обходиться для игры монеткой, подкидывая ее три раза и считая что орел - 1, а решка - 2. При этом "дублем" считается выпадения все три раза либо орла, либо решки. Найдите при таком способе игры 5 наиболее популярных клеток и в ответе укажите сумму их номеров.

Задачу решили: 6
всего попыток: 16
Задача опубликована: 04.07.09 09:14
Прислал: admin img
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Лучшее решение: TALMON (Тальмон Сильвер)

В куче имеется 10000 камней. Все камни имеют разные веса и все веса выражаются простыми числами последовательно от первого до десятитысячного простого числа. Кучу раскладывают на 28 куч так, чтобы в результате раскладки самая тяжелая куча имела минимальный вес. Укажите этот вес.

Задачу решили: 11
всего попыток: 30
Задача опубликована: 01.09.09 00:50
Прислал: admin img
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100

Шахматная доска пронумерована "змейкой": нижняя (первая) строка слева-направо числами 1-8, следующая (вторая) справа налево - 9-16, следующая снова слева направа - 17-24 и так далее.

Конь может начать движение с любого поля и сделать 8 ходов по разным клеткам. Найдите максимальную сумму чисел на клетках, которые он может посетить, включая начальную клетку.

Задачу решили: 6
всего попыток: 18
Задача опубликована: 10.09.09 09:02
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 2
сложность: 2 img
баллы: 100

На рисунке представлен неориентированный граф, содержащий семь вершин и 12 ребер, суммарный вес которых составляет 243.

Тот же граф можно представить следующей матрицей:

  A B C D E F G
A - 16 12 21 - - -
B 16 - - 17 20 - -
C 12 - - 28 - 31 -
D 21 17 28 - 18 19 23
E - 20 - 18 - - 11
F - - 31 19 - - 27
G - - - 23 11 27 -

Однако, некоторые ребра можно "сэкономить", не нарушая связности графа. Граф, в котором достигается максимальная экономия, представлен ниже. Его вес - всего 93, а "экономия" по сравнению с исходным графом составляет 243-93 = 150.

 

Пусть задан граф, содержащий 40 вершин, занумерованных числами от 0 до 39. Вес ребра, соединяющего вершины i и j, выражается формулой
wij =  wji = (69069(i - j)2(i + j))(mod 1000)

Какой максимальной экономии можно добиться, удаляя лишние ребра без потери связности графа?

Задачу решили: 51
всего попыток: 92
Задача опубликована: 28.06.10 08:00
Прислал: admin img
Источник: Санкт-Петербургский государственный университ...
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгоритмыimg
Лучшее решение: katalama (Иван Максин)

Цепочки цифр (строки) создаются по следующему правилу:
Первая строка состоит из двух цифр "1". Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: берется цифра, на единицу большая максимальной цифры, использовавшейся в предыдущей строке. Эта цифра вставляется в начало, в конец и между всеми цифрами предыдущей строки. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1) 11
(2) 21212
(3) 32313231323
(4) 43424341434243414342434

Таким образом, было построено еще 5 строк и в результате получена строка, содержащая цифры от 1 до 9 и состоящая из 767 цифр. Введите в ответ число состоящие из цифр стоящих на 300-м и 301-м местах от начала.

Задачу решили: 2
всего попыток: 2
Задача опубликована: 18.07.11 08:00
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгоритмыimg
Лучшее решение: TALMON (Тальмон Сильвер)

В игру "Погоня" играет четное количество игроков за круглым столом двумя игральными костями.
В начале игры два игрока, сидящие друг напротив друга, получают каждый по кости. Каждую секунду игроки, получившие кость, делают ход. Для этого они одновременно бросают кубик, и если выпадает 1, они передают кость соседу слева, а если выпадет 6 – соседу справа. В остальных случаях кубик остается у игрока до следующего хода. Игра заканчивается, когда оба кубика после очередного хода окажутся у одного игрока. Этот игрок считается проигравшим.
Однажды за стол сели играть 100 игроков. Их перенумеровали подряд по часовой стрелке. Спустя некоторое время кубики оказались у игроков № 33 и № 77.
Каково ожидаемое время до конца игры?
Ответ дайте в миллисекундах, округлив его до целого.

Задачу решили: 3
всего попыток: 3
Задача опубликована: 06.10.11 08:00
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгебраimg

Построим последовательность случайных чисел sn при помощи генератора Блюм-Блюма-Шуба:
s0=14025256
sn+1=sn2 mod 20300713,
и запишем полученные числа s0 s1 s2… подряд в одну бесконечную строку w: w=14025256741014958470038053646…


Для натурального числа k выберем все подстроки строки w, для которых сумма цифр равна k и обозначим через p(k) положение самой левой цифры в этих подстроках. Если не найдется ни одной подстроки с суммой цифр, равной k, будем считать, что p(k)=0.

Например,
Сумму цифр k=7 имеют подстроки 1402, 025, 25, 52, 25, 7 …, начинающиеся, соответственно, с 1, 3, 4, 5, 6, 9 … позиции. Поэтому p(7)=1.
Сумму цифр k=11 имеют подстроки 4025, 56, 74, 47, 470, 4700, 0038 …, начинающиеся, соответственно, со 2, 7, 9, 18, 18, 18, 20 … позиции. Поэтому p(11)=2.
Сумму цифр k=20 имеют подстроки 025256, 25256, 2567, 101495 …, начинающиеся, соответственно, со 3, 4, 6, 11 … позиции. Поэтому p(20)=3.

Можно показать, что среди значений p(k) для 0<k≤103 найдется 614 нечетных и 386 четных.
А сколько нечетных значений p(k) найдется для  0<k≤2•1015?

Задачу решили: 5
всего попыток: 6
Задача опубликована: 13.08.12 08:00
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгебраimg

Рассмотрим многочлен N(p,q) = ΣTn*pn, где  p, q - натуральные числа, сумма берется для 0≤n≤q,  а коэффициенты Tn получены с помощью генератора случайных чисел:
S0 = 290797
Sn+1 = Sn2 mod 50515093
Tn = Sn mod p
Пусть Nfac(p,q) - факториал числа N(p,q), а N0(p,q) - количество нулей, на которое заканчивается число Nfac(p,q).
Например N0(5,10) = 735554.
Найдите остаток от деления N0(5,107) на 525.

Задачу решили: 10
всего попыток: 11
Задача опубликована: 03.09.12 08:00
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгебраimg
Лучшее решение: TALMON (Тальмон Сильвер)

Назовем простое число p числом Панаитопола (Panaitopol), если его можно представить в виде

p = (x4-y4)/(x3+ y3), где x и y — натуральные числа.

Найдите последние 8 цифр суммы чисел Панаитопола, не превышающих 5×1015.

 

 

Задачу решили: 4
всего попыток: 4
Задача опубликована: 15.10.12 08:00
Прислал: admin img
Источник: Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес: 1
сложность: 2 img
баллы: 100
Темы: алгебраimg

Как известно, каждый член последовательности Фибоначчи является суммой предыдущих двух. Начав с чисел 1 и 2, получим последовательность 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89…

Каждое натуральное число может быть единственным образом записано в виде суммы некоторого набора различных чисел Фибоначчи, не содержащего пары соседних чисел Фибоначчи. Например, 100 = 3 + 8 + 89.

Такую сумму называют представлением Цекендорфа.

Обозначим через z(n) число слагаемых в представлении Цекендорфа для натурального числа n. Тогда z(5)=1, z(14)=2, z(100)=3.

z(n) для всех шестизначных n равна 7236250.

Найдите ∑z(n) для всех 17-значных n.

 
Внимание! Если Вы увидите ошибку на нашем сайте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.